Как организовать сеть мебельных дилеров в интернете. Все производители и импортеры мебели решают по-своему эту задачу. Можно определить решения. Давать мебель всем без разбора. Не давать мебель ни кому в интернете. Давать мебель только тем, кто выполняет правила и соответствует требованиям. Разберем каждый пункт внимательно и попытаемся найти плюсы и минусы каждого варианта. А также определим риски. Итак. “Давать мебель всем без разбора”. Самый простой вариант. Логика предельно проста. “вы мне отдайте мою оптовую цену за мебель и делайте дальше все что угодно”. Плюсы. Нет никаких ограничений, поэтому большое количество магазинов и интернет-магазинов могут начать продавать эту мебель. Минусы. Мелкие интернет-магазины не могут конкурировать ничем кроме цены. Поэтому наценка в интернете опускается к уровню 5-10%. Из-за этого от данной мебели начинают отказываться физические магазины, которым нет никакого интереса ставить мебель на выставку и зарабатывать 5-10%. А больше им заработать не удастся потому как покупатель пошел ушлый и грамотный. Он в магазине выберет. Название модели запишет. А потом в интернете найдет тоже самое, только дешевле. Поэтому и перестанут физические магазины брать себе такую мебель. А следом будут отказываться и интернет-магазины. Те которые крупные. Ведь у крупного интернет-магазина, в отличие от мелкого, тоже расходов не мало. Офис, склад, продвижение, з/п и т. д. Сумма не меньше чем у физического магазина набегает. Посему работать за 5-10% тоже нет желания. В итоге остается в дилерах только мелочь интернетовская. А она генерить поток покупателей не может. Ведь мелкий интернет-магазин найти можно, только если название конкретной модели знать. А покупатель еще не знает о существовании конкретной модели. Поэтому забивает в строку поиска общие фразы. “Белая спальня”, “Классическая мебель” и т. д. И по этим запросам мелкие интернет-магазины не найти. А значит, клиент не узнает о том, что бывает такая классическая белая спальня из вашего ассортимента. И купит другую. Из ассортимента того поставщика, который не делал глупостей и не раздавал свою мебель первому встречному. Особенно мелкому интернет-магазину. Вариант 2. “Не давать мебель никому в интернете”. Избегаем все минусы, описанные в предыдущем варианте. Никакого демпинга в интернете. Физические магазины и/или собственные магазины торгуют с хорошей наценкой. Казалось бы все счастливы. Минусы. Как ни крути, интернет является огромным самостоятельным рынком. И этот рынок постоянно растет. Некоторые ошибочно думают, что в интернете мебель покупают только те люди, которые видели эту мебель “в живую”. Это не так. Более того, огромное количество людей впервые узнают о той или иной модели мебели именно в интернете. Любой мебельный торговый центр имеет ассортимент гораздо уже, чем ассортимент мебели, представленный в интернете. А для региональных продаж интернет вообще практически безальтернативен. Ведь только интернет позволяет охватить все без исключения регионы России. Теоретически можно построить физическую дилерскую сеть, охватывающую всю Россию. Но на это уйдут многие годы. Да и много ли вы знаете мебельных сетей охватывающие 100% регионов? Интернет же позволяет уже сегодня начать продажи и в Читу, и в Магадан, и в Салехард, и еще в сотни городов. Поэтому, отказываясь от продаж в интернете, вы отказываетесь от огромного и постоянно растущего рынка. “Давать мебель только тем, кто выполняет правила и соответствует требованиям”. Прежде чем разбирать плюсы и минусы, необходимо разобраться, что это за правила и требования. Разбирая предыдущие варианты, мы осознали что, главной угрозой для производителя мебели или импортера мебели, является демпинг в интернете. Т. е есть ситуация, при которой купить мебель в интернете можно гораздо дешевле чем в физическом магазине. Откуда этот демпинг берется? Все очень просто. Буквально каждый день создаются новые мебельные интернет-магазины. Работал человек, например, менеджером. И решил он стать бизнесменом и открыть собственный интернет-магазин. Вложений практически не требуется. Буквально 10-20 тыс. рублей. Договорился с поставщиками. Разместил мебель на сайте. Сидит ждет покупателей. Покупателей нет. Потому, что по всем поисковым запросам типа “классическая мебель”, “мебель для спальни” и т. п. его сайт найти невозможно. Заходят на его сайт только те люди, которые уже конкретную модель ищут. Т. е. увидел покупатель в торговом центре или на раскрученном сайте, например, стенку “Вега 3”. И решил поискать в интернете конкретно эту модель. Может где подешевле найдется. Вот тут-то покупатель и может оказаться на не раскрученном сайте. Вчерашнему менеджеру, владельцу сайта, никаких постоянных расходов нести не надо. И главная задача заработать не сильно меньше, чем была з/п раньше, а раз так, то и наценку можно сделать не 40-50% как в магазине, а ниже всех. Например, 10% чтобы купили наверняка. Две-три спальни по 100 000 рублей за месяц продал. Свои 20-30 тыс. рублей заработал. Уже не хуже чем менеджером работать. И на работу ходить не надо. Красота. Только это не развитие продаж, а воровство заказа у того магазина или сайта, на котором покупатель эту мебель изначально выбрал. Как избежать этого? Можно, конечно, создать свой сайт и продавать мебель в интернете только через него. Но, во-первых, прежде чем вы раскрутите свой сайт и на него начнут приходить люди, пройдут годы. Потребуются немалые деньги, усилия и специальные знания. При этом нет никакой гарантии, что сайт все-таки раскрутится. Все места в ТОП-10 Яндекса и Гугла уже давно и надежно заняты. Во-вторых, одного и даже двух раскрученных сайтов маловато для полноценного представительства в интернете. Поэтому лучше все-же создавать дилерскую сеть интернет-магазинов. Вот мы и пришли к правилам и требованиям для дилерских интернет-магазинов. Опыт показывает, что нет смысла работать с интернет-магазинами, посещаемость которых меньше 500-600 человек в сутки. Такие магазины не привлекают новых покупателей и не способствуют продвижению товара. Они живут исключительно на демпинге. Необходимо сотрудничать только с теми магазинами, которые согласны торговать по согласованным ценам. Для них устанавливается минимально разрешенная наценка. Обычно на уровне или чуть ниже средней наценки в физических магазинах. Устанавливается допустимая система скидок, которые можно давать в устном разговоре с клиентом (ни в коем случае нельзя публиковать эти скидки на сайте). Внутри фирмы назначается ответственный за контроль цен в интернете, который регулярно контролирует кто и почем продает. Не появляются ли новые несанкционированные дилеры (такое случается когда мелкий интернет-магазин может представиться магазином из какого-нибудь Урюпинска с целью получить выгодные условия). Делает заказы как тайный покупатель. Функции такого менеджера можно передать доверенному интернет-магазину, который будет выполнять все эту работу за дополнительную скидку. Важно сделать так чтобы все заказы-запросы интернет-магазинов проходили через одни руки. Это позволит держать руку на пульсе продаж и мгновенно определять какой сайт занимается демпингом. Необходимо быть готовым сразу расторгнуть отношения с сайтом, который попадется на демпинге. Если выполнить все эти условия, то открывается новый огромный самостоятельный рынок, который позволит серьезно нарастить объем продаж без дополнительных рисков. Итак, при правильном подходе минусы этого варианта не обнаружены. Плюсы. Выход на новый рынок и в новые регионы. Серьезное увеличение объема продаж. Вывод. Если хотите нарастить объем продаж мебели без потерь на существующих рынках, то: не отказывайтесь от крупных интернет-магазинов. тщательно это контролируйте сами, или поручите контроль доверенному интернет-магазину мгновенно расставайтесь с теми, кто не хочет соблюдать установленные правила Вот такие нехитрые рекомендации для тех, кто хочет продвигать свою мебель в интернете, но не знает как.