Чтобы город был чистым (З.И.Александровская, Я.В.Медведев, А.Г.Богачев) – Чтобы город был чистым – Чтобы город был чистым – Каталог файлов – Страник

Чтобы город был чистым (З.И.Александровская, Я.В.Медведев, А.Г.Богачев) - Чтобы город был чистым - Чтобы город был чистым - Каталог файлов - Страник
Куда деть старую мебель? Всем знакома картина: въезжают жильцы в новый дом, и. горят костры! Горит старая мебель, шкафы, столы, стулья, матрацы, большие картонные коробки и другие упаковочные материалы, в которых доставляется новая мебель. Заодно сюда же несут из магазина деревянные ящики, бочки. Чего здесь только нет (рис. 17)! А как хорошо горят отслужившие новогодние елки или собранная в кучи опавшая листва! Но костры эти приводят к загрязнению воздуха. С сжиганием мусора на территории города повсеместно ведется борьба. Так, в Москве специальным решением Моссовета категорически запрещено сжигать мусор в жилых кварталах (О соблюдении чистоты и порядка в городе Москве от 22 марта 1983 г. ). А куда же деть старую мебель и другие крупногабаритные предметы, которые не могут быть разломаны и сложены в обычные мусоросборники? Этот вопрос волнует и жильцов, и обслуживающий персонал домовладений. Обычно крупногабаритный мусор складывают на специально отведенной площадке и, когда его накопится много, вызывают грузовик и вручную загружают его. Санитарное состояние территории домовладения при такой системе оставляет желать лучшего (рис. 18, а). В Москве для сбора и вывоза крупногабаритного мусора применяют систему съемных кузовов. Кузов легко и быстро отделяют во дворе от доставившего его грузовика и устанавливают на опоры или на площадку с твердым покрытием (рис. 18,6). Грузовик имеет устройство для снятия и установки съемных кузовов. Горят костры во дворах крупногабаритного мусора из кузова также механизирована. Внедрение этой системы значительно улучшает санитарное состояние и эстетический вид внутриквартальной территории. Для сбора и вывоза крупногабаритного мусора используют машины двух типов: с выдвигающейся рамой и с портальным краном. Преимущество машин первого типа заключается в том, что масса подъемного оборудования составляет всего 430460 кг, в то время как портального крана 13001950 кг. Вместе с тем с помощью выдвигающейся рамы можно погрузить на шасси только кузова, устанавливаемые на опорах, что, естественно, значительно увеличивает высоту загрузки кузова и усложняет пользование им. Портальный кран ставит кузов прямо на землю, благодаря чему облегчается его загрузка. Съемные кузова первого типа имеют сравнительно небольшой объем (23,4 м (рис. 19) ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Кузова второго типа более вместительны (56 м ), для их транспортирования нужны более мощные машины на шасси ЗИЛ-130. Обычно съемные кузова выполняются открытыми. Думается, что такая система найдет последователей и в других городах.