Качество воспроизведения верхних частот превосходно

Качество воспроизведения верхних частот превосходно
Hi-Fi Choice, февраль 2014 Выбор редакции. Совершенно новая малогабаритная стоечная акустическая система, отличающаяся от других тем, что не очевидно на первый взгляд. У огромного большинства приобретаемых нами колонок динамик СЧ/НЧ формирует звучание в диапазоне примерно от 50 Гц до 2 кГц, а определяемый кроссовером диапазон охвата купольного твитера достигает 20 кГц. Вот почему новая Aero 2 так интересна она работает иначе! Обратите внимание на верхний динамик: там, где вы обычно видите небольшой купольный твитер, установлен так называемый Balanced Mode Radiator.
Конструкция BMR произошла от технологии NXT, разработанной в девяностые годы и основанной на использовании звуковых панелей. Одна из таких разработок под названием BMR недавно получила развитие, обеспечивая очень широкое рассеивание звуковых волн и расширенный диапазон воспроизводимых частот. Динамик BMR того же размера, что и обычный, способен звучать в более широком диапазоне, заполняя при этом больший объем помещения, нежели обычные диффузорные или купольные головки. Описываемая модификация Aero работает именно таким образом, приводя в действие 46-мм BMR-динамик, наряду с традиционным 165-мм низкочастотником с бумажным диффузором.
Обратите внимание на то, что я написал не средне/низкочастотный; будь это любая другая акустическая система за ту же цену, я бы так и сделал. Но у этой Aero нет СЧ/НЧ-динамика, так как за средние частоты отвечает BMR. В этом и состоит хитрость выбрав решение BMR, разработчик может использовать один такой динамик для воспроизведения всех частот выше 250 Гц, а все, что ниже, оставить вуферу. Сравните это с обычной акустической системой, где большой динамик работает в диапазоне приблизительно от 50 Гц до 2 кГц, а выше область действия твитера. Разница в том, что частота разделения у Aero где-то на порядок ниже, чем у любой традиционной акустической системы, и она намного дальше отстоит от той критической полосы средних частот, где человеческое ухо в состоянии расслышать любое изменение фазы или провал АЧХ гораздо отчетливее.
Таким образом, гениальность заложенного в Aero подхода состоит в том, что эта акустическая система обходит проблему использования для разделения частот того диапазона, где человеческий слух наиболее чувствителен. В результате мы получаем НЧ-динамик, оптимизированный для воспроизведения низких частот, и BMR с расширенным охватом от верхней области нижних до самых верхних частот при отсутствии кроссовера в той полосе, где его наличие наименее желательно для наших ушей. Не забудем и о том, что BMR во многом формирует звучание за счет поверхностной вибрации, а не только традиционного возвратно-поступательного движения диффузора, а следовательно звук лучше рассеивается по помещению и не имеет столь выраженной зоны наилучшего восприятия. Надеюсь, вы поняли!
Динамики у данной модификации Aero, конечно же, особенные. BMR представляет собой новейший драйвер четвертого поколения, который, как утверждает его разработчик Доминик Бейкер, новее тех BMR, что установлены во всех других имеющихся в продаже акустических системах и отчасти до сих пор относятся к первому поколению. Он разработан в Великобритании и по индивидуальному заказу производится в Китае на заводе Cambridge Audio. НЧ-динамик относится к тому же поколению, и в нем, в качестве материала диффузора, применяется бумага, которая, по мнению разработчика, по-прежнему является одним из самых жестких материалов по отношению к весу.
Изготавливаемые из нее легкие, но прочные диффузоры именно то, что нужно для перемещения воздуха с высокой точностью. Со всеми вышеупомянутыми инновационными решениями напрямую контрастируют корпуса довольно бюджетного вида, которые, однако, тяжелее и конструктивно совершеннее, чем выглядят. Разработчик считает, что от использования причудливых шикарных обводов, любимых многими конкурентами, больше выигрывает внешний вид, нежели звуковые качества, и утверждает, что в действительности красота может создавать проблемы. Именно поэтому в конструкции Aero используется хорошо амортизированный корпус из ДВП средней плотности с одним довольно большим портом фазоинвертора в передней стенке; на выбор предусмотрена отделка черного цвета или оттенка темного ореха.
Вариант подключения акустической системы по схеме bi-wiring не предусмотрен, поскольку Доминик Бейкер опять же полагает, что его рентабельность не столь очевидна, сколь вложение того же количества денег в более качественный кабель, а не в дополнительные разъемы. В первую же секунду прослушивания Aero 2 ты понимаешь, что слушаешь нечто, кардинально отличающееся от конкурирующей продукции. Эти небольшие колонки выдают в некоторых отношениях просто потрясающее звучание, обеспечивая такой тип рассеивания и равномерности на средних и верхних частотах, который обычно присущ только электростатической акустике. Музыка каким-то едва ли не пугающим образом органично сплавляется воедино, а не выдавливается из двух разных по размеру тюбиков зубной пасты и это действительно здорово!
При воспроизведении, к примеру, какого-нибудь однообразного классического фанка вроде композиции Freak Out в исполнении Chic от акустических систем за такую цену обычно ожидаешь режущего слух звука по типу бум-тссс с гулким уханьем бас-гитары, грохочущим звоном тарелок и женским вокалом, орущим подобно автомобильной сирене. Попробуйте, однако, послушать это с использованием пары Aero, и вы получите гораздо болееравномерное, сбалансированное и изящное звучание, напрочь лишенное призвуков работы динамиков, силящихся не отстать от ритма. Середина и верхи звучат настолько плавно, что микс слышен до мельчайших деталей, а бас энергично и легко скачет вокруг в безупречном единстве с остальными компонентами действа. Многие, включая автора данного обзора, любят такого рода сюрпризы, которых совершенно не ждешь от пары акустических систем за такие деньги: в некоторых отношениях такое звучание скорее ассоциируется с непринужденностью больших 2. 5-полосных колонок класса high-end. Оно изысканно, сбалансированно и безмятежно-музыкально; в нем нет надрыва или зернистости.
Однако те из слушателей, кто привык к нещадному грохоту, свойственному бюджетным системам, будут разочарованы они обвинят эти Aero в излишней обходительности и недостаточной остроте. И назовут их занудными, поскольку те не задают жару. Но если все же послушать внимательно, убеждаешься в обратном: 6-дюймовая головка в Aero перемещает гораздо больше воздуха, чем 4-дюймовик большинства конкурентов (например, Q Acoustics Concept20). Такой диффузор лучше выдерживает экстремальные режимы, создаваемые мощной современной музыкой типа трека Say You Will от Kanye West.
Вы можете по-настоящему прочувствовать этот хит с электронными ударными в домашних условиях даже в комнате средних или довольно больших размеров. При этом складывается достоверное ощущение солидности и способности звучать громче с менее выраженной компрессией. Тут, однако, нет того большого неуклюжего пика вокруг 100 Гц, который придает звуку очень многих малых полочных акустических систем кажущуюся масштабность и басовитость выставочного павильона (наряду с монотонностью баса для пущего эффекта). Напротив, нижняя область диапазона у Aero 2 плавная.
Качество воспроизведения верхних частот превосходно. В композиции Robbery, Assault and Battery группы Genesis есть один бесподобный фрагмент с хай-хэтом и подвесными тарелками, и Aero 2 демонстрируют, насколько плавно и утонченно он может звучать; BMR-динамики не создают ощущения зернистости или аляповатости, и звук замечательно расстилается по комнате прослушивания. Порой, однако, немного не хватает остроты: примерно как если бы динамики работали чересчур плавно, не вполне подходя для бюджетных колонок, первоочередная задача которых развлекать. Вероятно, дальнейшее замечание покажется странным, но в сочетании с высококачественными утонченными фронтальными системами эти акустические системы в случае качающей рок-музыки могут звучать едва ли не с некоторым переизбытком аристократизма.
С классической музыкой ситуация, разумеется, иная: Aero буквальновоспаряют ввысь. Они выдают подлинно масштабное звучание при исполнении Берлинским филармоническим оркестром Пасторальной симфонии Бетховена, точно воссоздавая парение оркестровки в пространстве. Скрипичные партии поражают совершенством уже при использовании кроссоверов обычных двухполосных акустических систем; здесь же вы получаете удивительно сбалансированную и фазовокогерентную звуковую картину: исполняемый материал воспроизводится в оригинальной акустической среде предельно уверенно, первозданно и реалистично, но ни в коей мере не раздражающе. Тональностью ниже угрожающе рокочут виолончели, но у этих АС, похоже, многое в резерве, когда музыка достигает крещендо; я слышал много более дорогих моделей, гораздо сильнее страдающих от импульсных помех и компрессии.
В целом вы получаете утонченное и естественное звучание, совершенно неожиданное за такую цену.