Правительство Татарстана разделит Ак барс аэро на две компании

Правительство Татарстана разделит Ак барс аэро на две компании
Сенсационная новость оказалась в распоряжении KazanFirst правительство Татарстана учредит еще одну авиакомпанию. По информации минтранса РТ, она будет выделена из ОАО Ак барс аэро и заберет себе направление бизнес-перевозок и все бизнес-джеты. Новая структура получит название Авиасервис. Сейчас компания ожидает получения сертификата эксплуатанта от федерального агентства воздушного транспорта В ближайшее время в Татарстане появится новая авиакомпания Авиасервис.
Она объединит все самолеты деловой авиации. Об этом изданию KazanFirst сообщили несколько участников авиарынка на условиях анонимности. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана нам подтвердили информацию об учреждении Авиасервиса. Новость претендует на сенсацию, поскольку положение в авиаотрасли Татарстана после катастрофы Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года было крайне неважным.
В декабре Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании (АК) Татарстан; та прекратила деятельность, но не свернула работу. В планах минтранса было создать на базе АК авиаремонтную базу, ранее сообщали СМИ. Сейчас в республике действует только одна крупная авиакомпания Ак барс аэро. Ее контролирует правительство РТ через госхолдинг Ак барс. В наследство от Татарстана Ак барс аэро перешли маршруты.
Компания выполняет рейсы по 30 направлениям. Среди них Москва, Киев, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Баку, Краснодар, Самара, Сочи, Ростов-на-Дону. В связи с увеличением в ОАО Ак барс аэро парка воздушных судов деловой авиации, а также для увеличения эффективности управления и гибкого оперативного реагирования на потребности заказчиков появилась необходимость выделения в дочернюю структуру организации, основной деятельностью которой будут авиаперевозки делового назначения, говорится в ответе KazanFirst руководителя пресс-службы минтранса Наили Клевлеевой. По ее словам, ООО Авиасервис было зарегистрировано месяц назад 27 февраля 2014 года, его учредитель Ак барс аэро.
Риски при реализации данного проекта в части формирования доходной базы снижаются за счет формирования клиентской базы ООО Авиасервис из существующей базы Ак барс аэро, – объясняет Клевлеева. Сейчас идет процесс получения сертификата эксплуатанта для новой структуры. KazanFirst ожидает ответа пресс-службы Росавиации. Представитель Ак барс аэро Лейсан Садыкова не смогла прокомментировать ситуацию.
В Ак барс аэро сейчас эксплуатируются самолеты Bombardier CRJ-200, Cl-604, CL-605, CL-850, Falcon 7X, DA-42. Вертолеты Ми-8МТВ1, RobinsonR-44, Bell-407, Bell-429, ЕС-135. Это говорит о высоком уровне оснащения авиационно-технической базы, а также квалификационной подготовки летного и инженерного состава, – рассуждает пресс-секретарь минтранса. Этот парк перейдет в Авиасервис.
До ноября 2013 года АК Татарстан и Ак барс аэро планировали разделить рынок авиаперевозок; первая должна была заняться регулярными рейсами, вторая бизнес-рейсами. Однако планам помешала ноябрьская авиакатастрофа. По словам наших собеседников, работать в Авиасервисе будут сотрудники авиакомпании Татарстан. Но у Клевлеевой другая информация: Персонал для обслуживания воздушных судов будет переведен из существующего штата Ак барс аэро.
Руководить Авиасервисом будет нынешний гендиректор авиакомпании Татарстан Руслан Шакиров, утверждает один из наших информаторов. Связаться с Шакировым не удалось; телефоны его приемной не отвечают. Должна будет появиться какая-то новая авиакомпания, которая будет обслуживать VIP-самолеты, говорит руководитель профсоюза летного состава авиакомпании Татарстан Артур Бульхин. На мой взгляд, не стоило лишать лицензии Татарстан, катастрофа это не та причина, – сетует он.
Если говорить о деловых перевозках, то здесь несколько ниже требования к численности парка авиакомпании, говорит начальник аналитического отдела агентства Авиапорт Олег Пантелеев. По его данным, у Ак барс аэро направление бизнес-перевозок было наиболее безубыточным. Я не вижу серьезных предпосылок для того, чтобы такое направление как деловая авиация в Татарстане не смогло развиваться, – говорит эксперт. Он уверен, что соответствующую связь с клиентами новая авиакомпания сможет удержать.
Бизнес-авиация в Татарстане достаточно развита, считает руководитель агентства BizAviaNews Дмитрий Петроченко. Есть компании Тулпар и Ак Барс Аэро, занимающиеся деловыми перевозками, напоминает он. Для удовлетворения спроса двух компаний будет достаточно, уверен эксперт.