Пожалуй, самым узнаваемым символом Парижа и всей Франции можно назвать легендарную «Железную даму» — Эйфелеву башню. Построена она была в конце 19 века, и никто не мог даже предположить, что 20-летний срок ее эксплуатации затянется так надолго. Сегодня Эйфелеву башню в год посещает несколько миллионов человек, а всего к 2007 году на «300-метровой башне», как называл ее создатель, побывало более 200 миллионов человек! Легко догадаться, что при таком потоке посетителей состояние башни со временем ухудшается, и возникает необходимость предпринимать серьезные меры. Всего Эйфелева башня испытала три реконструкции, последняя закончилась в 2014 году. Давайте посмотрим, что изменилось в «Железной даме» и как это отразилось на ее популярности.
Апгрейд коснулся первого этажа — его необходимо было превратить в доступную среду для маломобильных лиц, которые прежде лишены были возможности посетить самую популярную достопримечательность Франции. И, кстати, эта категория туристов по достоинству оценила реконструкцию — серьезно увеличилось количество лиц с ограниченными возможностями, посещающих башню.
Первый этаж башни, который находится на высоте 57 метров над землей, обзавелся стеклянным полом. Он способен выдержать не только прогуливающихся туристов, но и толпы гостей, собравшихся для проведения мероприятий и даже конференций. Проект реконструкции первого этажа принадлежит студии Moatti-Rivière Architects. Именно студия придумала превратить первый этаж башни в развлекательное пространство, наполненное ресторанами и магазинами.
Архитекторы настояли на том, чтобы первый этаж площадью пять тысяч квадратных метров стал частью уличного пространства Парижа. Старые павильоны были заменены на современные стеклянные, с удобствами и фантастическим видом на окрестности. От падения на лестницах защищает стеклянный барьер, а на огромных экранах посетителям рассказывается история Эйфелевой башни.
Реконструкция башни соответствует современным эко-тенденциям: электричество вырабатывают солнечные батареи и ветряные генераторы, а в системе канализации используется дождевая вода. За освещение отвечают энергосберегающие LED-лампы.
Масштабный проект реконструкции взял своей целью не просто обновить башню, но превратить ее в самое популярное и, что очень важно, доступное место, в котором приятно проводить время, учиться чему-то новому и вспоминать прошлое. Главными же достопримечательностями башни стала стеклянная эспланада и балюстрады, откуда открывается великолепный вид на Париж. Фантастические ощущения посетителям башни гарантированы.
Подверглись улучшению и санитарные зоны, которые также находятся на первом этаже для удобства маломобильных посетителей. Оснащением туалетных комнат занималась компания Roca. Решение получилось ярким в прямом смысле: белое оборудование и красные (венецианский красный) стены в павильоне Eiffel Pavilion, красное оборудование на фоне красных стен в павильоне Ferrié Pavilion. Кстати, этот же оттенок используется и при оформлении других объектов башни. Раковины и унитазы легкодоступны и отвечают всем требованиям экологической безопасности.
Доступность и забота об окружающей среде — вот девиз реконструкции Эйфелевой башни 2014 года. Судя по количеству посетителей, ринувшихся в обновленную башню, можно сказать, что реконструкция прошла на пять с плюсом.