Столы: дизайнерские решения и новые технологии
2015-07-11
Дизайнеры и производители мебели создают новые, более функциональные модели столов. Практичность, универсальность и новые технологии – это тренд, который всегда в моде.
Интересный стол создали дизайнеры Жан-Себастьян Лагранж и Рафаэль Менар. Их работа стол-кондиционер способен поглощать тепло при повышении температуры воздуха в помещении свыше 22 градусов. Если же температура падает ниже этого показателя, то он начинает выделять тепло. В основе конструкции стола – воск, он находится между алюминиевым листом и дубовой столешницей. Воск при температуре 22 градуса начинает плавится, при этом поглощает тепло из воздуха, при снижении температуры воск застывает и начинает выделять тепло. В роли проводника выступает алюминий, теплообмену между воском и воздухом способствует гофрированная структура листа, увеличивая площадь поверхности. В качестве отделочного материала дуб был выбран не случайно, он обладает хорошими термическими свойствами. Такой стол подойдет для конференц-залов, офисов, ресторанов и других помещений. Это только первая модель новой мебели Zero Energy.
Стол от дизайнера Роберта Коленика позволит максимально выгодно использовать пространство под столом. Кухонные островки под столешницей можно использовать под витрины для хранения кухонной утвари, бары, а вот в проекте дизайнера – это место предназначено для аквариума, и лишь небольшой объем отведен для пространства для хранения предметов. Многие мечтают об аквариуме, но останавливает недостаток места. С помощью стола этот вопрос легко решить. Так, в модели Роберта Коленика внутри блока скрыта тумба для хранения, ее видно на стороне с плитой и мойкой. Кухонный островок имеет функциональную плиту и кухонную раковину, которая интегрирована в столешницу, выполненную из искусственного камня Corian белого цвета. Конструкция столешницы модели уникальна – она удерживается на мобильной консоли и управляется специальным приводом.
А дизайнер Майкл Докинз создал акриловый стол из коряг. Имея более 20 лет в области проектирования, главной задачей при создании проектов считает правильную реализацию внутреннего пространства, для этого он готов сочетать различные стили, текстуры, жанры. В последнем проекте он объединил природный материал – ветки дерева и современный – акрил. Акрил увеличивает каждую деталь древесины, замораживая композицию и создавая восприятие реальности.
Дизайнер Daniel Rohr изготовил стол путем фрезерования на станках с ЧПУ – получился стол- дуршлаг с 909 отверстиями. Основой столешницы послужил алюминий, при этом первоначальный вес листа составлял 408 кг. Сверху находится стеклянная столешница, благодаря такой конструкции все предметы, которые находятся на столе, как бы парят в воздухе. На производство одного стола дизайнеру потребовалось около четырех недель.
Промышленный мебельный дизайнер Eduard Euwens представил свою последнюю разработку – «Grand» – вечный стол для переговоров. Модель была создана по заказу мебельного производителя «BRUNE». Особый интерес представляет разнообразие вариантов исполнения стола, у заказчика есть возможность выбрать тип конструкции, материал, размеры, в зависимости от своих потребностей. Каркас стола выполнен из поперечных металлических перекладин, что гарантирует устойчивость и прочность. Для ножек выбран классический вариант – нержавеющая сталь с качественным покрытием. Универсальность и относительно невысокую стоимость обеспечивает тот, что для столешницы взят популярный и недорогой материал – древесноволокнистая плита толщиной 28 миллиметров, для прочности столешница покрыта натуральным древесным шпоном или пластиком. Доступны как стандартные цвета и оттенки, также потребитель может сам выбрать желаемую цветовую гамму. Высота стола составляет 75 см, а длина – от 140 до 400 см, ширина может быть от 80 до 130 см.
Не меньше фантазии проявляют дизайнеры и при создании журнальных столиков. Так, дизайнер Марк ван дер Ворн, специально для компании Odesi спроектировал журнальный столик Pi. Предназначение столика такое же как и у других столиков – хранение журналов, но отличается только способ размещения печатной продукции – ими облицовывают ножки столика. Форма столика напоминает букву греческого алфавита «пи», такая форма оказалась очень удобной – изгибы на ножках выполняют функции подставок для журналов и газет. А замена журнала может оживить дизайн модели. В ножках есть круглые отверстия, в которые также можно продевать свернутую прессу.
А дизайнеры студии «Amarist» при участии талантливого художника Alejandro Monge создали новинку «Too Much». Этот стол представляет собой куб, поставленный на один из его углов, конструкция куба полностью прозрачна, а столешница выполнена из прочного закаленного стекла. Но заинтересовывает не только конструкция стола, но и содержимое стеклянной конструкции. Дизайнер решил заполнить ее купюрами достоинством в 10, 20 и 50 евро. Удивляет и то, что дальше произошло с купюрами – их подожгли и почти все купюры оказались поврежденными – обуглились или сгорели. Конечно, купюры внутри ящика не настоящие, но эффект от проекта вызывает неоднозначные реакции. Ящик обгоревших денег не может никого оставить равнодушным. Сам автор утверждает, что при создании проекта он пытался задать вопрос пользователю: так ли важны деньги для них?.
Новость разместил Елена Васильева, компания Союзстройдеталь