Софья Аржаковская: «В интерьере ценю лаконичность и воздушность»
Софья Аржаковская — российская артистка балета, американская актриса кино, обладательница титула «Миссис мира 2006». Училась в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, в балетном училище им. Р. Нуриева в Уфе. В США окончила курсы актерского мастерства. Вместе с партнером по фильму «Белый лебедь» Кристианом Слэйтером открывала 35-й ММКФ.
«Квартира очень светлая, потому что в ней много окон. Из искусственного освещения — только лампы на потолке и точечная подсветка на полу. Никаких громоздких люстр. Если смотреть на потолок, кажется, что из него просто достали доски, и через отверстия пробивается солнце. Подобный эффект дают осветительные приборы, спрятанные за матовым стеклом».
Корр. Софья, квартира оформлена очень современно, особенно в контексте исторического центра Москвы, где она находится. С.А. Наша семья жила достаточно скромно, и в то время для нас, как и для большинства людей, такого понятия, как «стиль интерьера», не существовало. Но я всегда мечтала о своем большом светлом доме (улыбается). Причем ориентировалась не на старый дом с историей, а именно на новый, в элитном сегменте. Корр. Знаю, что квартиру проектировал именитый архитектор Борис Уборевич-Боровский. Его интерьеры в стиле минимализма не раз завоевывали награды. Чем Вас привлекает такой стиль? С.А. Эта квартира, созданная по эксклюзивному проекту, практически полностью соответствует моим ожиданиям. Я не поклонница классического направления в дизайне. Для нашего дома на Рублёвке, где сейчас идет ремонт, мы выбрали изящный ар деко, так как предпочитаем легкость, а не монументальность. Я считаю правильным, когда в интерьере загородного дома присутствуют дерево, элегантная мебель, книги, ковры, живопись — как раз тот идеальный набор, создающий уют. Но для мегаполиса мое воображение рисовало совсем иную структуру.
Несмотря на то что у меня довольно спонтанный характер: я люблю перемены и не переношу монотонность, — в интерьере хочу видеть мягкие, преимущественно монохромные тона. Для меня очень важно, чтобы в окружающей повседневной обстановке был заложен принцип конструктора, когда по настроению можно что-то без проблем изменить, не разрушая общую концепцию.
«Вдоль окон на специальных креплениях висят прямоугольные из матового стекла емкости — настоящая дизайнерская находка. Они предназначены для цветов и зелени, но сейчас в них стоят ароматизированные свечи. Такие парящие в воздухе сосуды можно использовать и как аквариумы. А от яркого солнечного света здесь спасают жалюзи».
«То, как «исполнена» квартира, приводит меня в восторг. Кухня выдержана в белом цвете: наливной пол, глянцевые фасады шкафов… И очень необычно расположена столешница: она начинается в зоне кухни с «острова» со встроенной раковиной, продолжается вдоль стены и заканчивается лаконичной открытой барной стойкой».
И все эти опции, что называется, здесь есть. Мне нравится, что квартира в сто двадцать квадратных метров представляет собой единое пространство с большими окнами, открывающими вид на крыши домов, и рассчитана на одного или двух человек, поскольку гостиная, кухня, спальня и ванная комната разделяются лишь белыми шторами: в жилой части они из невесомого тюля, а в санузле — более плотные. Корр. Двери все-таки есть — стеклянные, отгораживающие гардеробную и хозяйственное помещение…
С.А. Совершенно верно. И мне пришлось по вкусу, что архитектор взял за основу европейский вариант, то есть, входя в квартиру, сразу попадаешь в гостиную, потому что прихожей как таковой нет. Коридор можно создать искусственно, загородив его занавесками. У входа стоят лишь небольшой кожаный пуфик и объемная деревянная тумба с зеркалом.
Функциональная составляющая не менее важна, чем эстетическая. За белыми глянцевыми фасадами кухни от Miele со столешницей из кориана расположены холодильник, винный шкаф, встроенные стиральная и посудомоечная машины. Позади кухонной зоны находится вместительная гардеробная.
В гостиной и спальне для оформления стен, пола и потолка использовали красное дерево мербау — оно будто перетекает с плоскости на плоскость, мягко «окольцовывая» пространство. Это чуть-чуть напоминает роскошную яхту… В остальной части квартиры сделали наливной пол, стены выкрасили в белый цвет.
Перед телевизором, который можно разворачивать в сторону спальни, установлены широкие диваны с низкими спинками. А чего стоит черный глянцевый журнальный стол! Он похож, скорее, на подиум, сцену, нежели на полноценный стол, — мне очень нравится. Возможно, потому, что я пою, записываю свои песни, снимаю клипы, выступаю, и эта тема точно моя.
Корр. Интересное решение выбрано для спальни…
С.А. Да. Во-первых, грамотно спланировано пространство — до ванной комнаты, где ко всему прочему установлена и душевая кабина, всего два шага. Во-вторых, в самой спальне нет ничего лишнего — только черный комод и большая кровать. А кровать замечательная! Создается впечатление, что она легкая, парящая, но на самом деле достаточно прочная. Па ней очень любит лежать моя собака Берри породы мальтипу. В изголовье висит картина, привезенная из Индии, сотканная монахами одного из монастырей.
Корр. Скажите, а опыт самостоятельного обустройства квартиры у Вас есть? С.А. Естественно, я занималась ремонтом и оформлением жилья. Например, квартира в
Лос-Анджелесе, в районе Беверли-Хиллз, двести семьдесят квадратных метров, сделана в соответствии с моими пожеланиями. А в настоящее время заканчивается ремонт в квартире в моем родном Санкт-Петербурге, где на протяжении всего периода пришлось контролировать строителей. Думаю, должно получиться очень здорово: двухэтажное пространство в двести двадцать квадратных метров, с одним панорамным окном, террасой, камином, спа-зоной. В интерьере много стекла, светлых оттенков… и ничего лишнего. Надеюсь в ближайшее время справить новоселье.
Я, скорее, предпочту пустое жилое помещение, чем то, где масса предметов. Лучше иметь одну дорогую стоящую вещь, чем заполнять свой дом безделушками. Если на столе будет стоять одна салфетница от Bottega Veneta, этого уже достаточно, чтобы радовать глаз.
«Обстановка спальни мини-малистична настолько, насколько это возможно. Здесь нет ни одного шкафа. Из «настоящей» мебели — лишь комод. Над ним расположен стальной рейлинг на случай, если надо что-то повесить из одежды. Роль спального места выполняет консоль с широким матрасом».
«Свой дом я всегда представляла как некое огромное пространство — комфортное, чистое, не заставленное вещами, с минимумом необходимых предметов, продуманное и аккуратное. В хаосе, беспорядке, ультраярких красках я задыхаюсь. Даже такая деталь, как не спрятанные провода от телевизора, вызывает у меня чувство дискомфорта».
«Рядом со спальней обустроено рабочее место — компактный белый деревянный стол и кресло. Здесь я часто провожу время за компьютером. Ванная комната отгорожена от спальни стеклянными перегородками и шторами. В ее оформлении использован черный пластик, сантехника от немецкой компании Duravit, а самое главное — огромное зеркало».