Итак, в магазине для творчества «Леонардо» я приобрёл неокрашенную деревянную шкатулку, которую решил украсить изображением жабы — должна была получиться копилка, привлекающая денежные купюры.
Первым делом я покрыл шкатулку морилкой. Жабу решил изготовить, используя приёмы витражной технологии Тиффани, только не соединять детали пайкой, а просто приклеить их на крышку шкатулки. Фон картинки должна была заполнить мозаика, выполненная по обычной технологии.
Мозаичная жаба. Нарисованный мною на плотной бумаге эскиз жабы, разделённый, как при изготовлении витража, на отдельные элементы, скопировал в двух экземплярах. Копию №1 вырезал по контуру, а затем, приложив её к крышке шкатулки, обвёл тонким перманентным маркером Edding E-140S. Линии им можно наносить на любую поверхность, чернила не растекаются и очень быстро высыхают.
Чтобы не путаться, пронумеровал все детали обеих копий. Затем разрезал копию №1 на фрагменты и, прикладывая каждый из них к цветному и довольно витражному стеклу, обвёл всё тем же маркером, намечая контуры деталей будущей картинки.
Для резки стекла использовал японский качественный масляный стеклорез ТС-17. Многие витражисты предпочитают стеклорез ТС-10В — его головка в два раза уже, чем у моего стеклореза, что обеспечивает качественную криволинейную резку стекла.
Разламывать стекло можно постукиванием по нему снизу, но удобнее использо вать специальные щипцы. Для откусывания мелких фрагментов я использовал дисковые кусачки Zag-Zag.
Готовые детали — фрагменты картинки — приклеил к крышке шкатулки клеем ПВА «Момент ДЗ».
Использование монет для мозаики. Поскольку моя жаба призвана притягивать богатство, я решил положить возле неё несколько монет. Старался брать монеты старше 1993 года, найденные на пляже. За годы, которые монеты пролежали в песке возле воды, они покрылись стойкой патиной, совсем ненужной для моих целей.
Прежде чем полировать монеты, подогнал каждую по месту. Чтобы сделать это более точно, изготовил предварительно для каждой шаблон — приложил бумагу к планируемому месту для монеты и, проведя по ней незаточенным концом простого карандаша, наметил контуры, по которым и вырезал шаблон. Затем, приложив его к монете, обвёл маркером, намечая линии распиливания.
Благодаря использованию лобзика для ювелирных работ с тонкой пилкой по металлу, рез получился лишь немногим толще волоса.
После распиливания монет на части приступил к полировке. Первоначальный приличный вид придать монете, конечно же, сложно, но максимально приблизиться к этому можно с помощью бормашины, насадки с войлочным кругом и пасты ГОИ. Монеты я планировал наклеить в два слоя. Первый слой подогнал и снова приклеил на ПВА. Второй слой только подогнал, но приклеивать на этом этапе не стал — отложил на самый конец работы. Заполнение фона. Фон для своей картинки решил собирать традиционным способом создания мозаики. Осколки белого стекла с радужным покрытием разрезал стеклорезом на полоски, которые разделил на чипсы кусачками для мозаики. Мозаику собирал от краёв к центру, смазывая клеем место укладки. Когда были приклеены все элементы мозаики, защитил стенки шкатулки сверху по периметру малярной лентой, чтобы не пачкать, и заполнил швы затиркой для плитки. Она у меня была только белая и, чтобы швы не очень выделялись на общем фоне, в неё пришлось добавить совсем немного зелёного колера. . Получилась симпатичная «ловушка» для «денежной массы».