Фабио Новембре

 

«Все, что я делаю, продиктовано любовью»

Фабио Новембре получал архитектурное образование в Милане и Нью-Йорке. В 1994 году открыл собственную студию в Милане. С 2000 по 2003 год работал арт-директором известного производителя мозаики -компании Bisazza. Женат, отец двух дочерей.

В 2013 году режиссер Микеле Бонекки (Michele Bonecchi) снял фильм о жизни Фабио Новембре «Love Till I Die», главной темой которого стало исследование современного мира дизайна. Через призму творчества Фабио Новембре автор пытается развеять миф о дизайнерском рае в Италии и размышляет о положении нового поколения представителей креативных профессий.

Я стараюсь подходить к любой дизайн-концепции как к истории, показываю ее с собственной точки зрения, чтобы человек мог почувствовать разницу между общественным догматическим восприятием и свободным, ничем не ограниченным. Конечно, это не решает каких-то функциональных проблем в интерьере, но я к этому и не стремлюсь. Я верю в ценность поэзии, красоты и чувственности, ведь в конечном итоге именно это и определяет настроение, а не то, насколько уютно вашей попе. Если бы во главе угла стояли исключительно порядок и удобство, то разумнее бы было жить в комнате для душевнобольных, обитой матрацами.

В начале творческого пути в моих работах можно заметить некоторую наивность и несдержанность, амбициозность и слишком сильное желание понравиться. Когда вы молоды, вы полностью отдаетесь своему делу, расходуете энергию без всякого контроля и часто слишком стараетесь, не получая при этом нужного фидбэка. Это напоминает боевые искусства: будучи ребенком, можно обладать огромной энергией и желанием, однако проигрывать из-за отсутствия мастерства и опыта. Чем больше вы тренируетесь, тем точнее становятся ваши удары. Вы учитесь пользоваться силой, достигаете лучших результатов и со временем становитесь не просто профессионалом, а чемпионом в своем виде спорта. У меня произошло именно так.

Компании-производители сегодня не могут влиять на дизайнеров, так как мировой рынок перенасыщен. Хотя успех любого авторского проекта совершенно непредсказуем, теперь дизайнеры ограничены лишь собственными инстинктами и идеалами, тогда как пару десятилетий назад любой концепт подвергался тщательному изучению, прежде чем выходил на рынок. Например, моя серия кресел Nemo для компании Driade стала бестселлером с того же дня, как появилась на iSalone, и мы запустили ее в производство, несмотря на то, что для массового рынка такая мебель могла быть чересчур непонятной и эксцентричной. Раньше про эти кресла забыли бы сразу после выставки, не дав им шанса, а сегодня мы имеем возможность диктовать свои условия и цены. Это дает большие возможности для обоюдного развития дизайнеров и производителей.

То, что я делаю, – это мой способ общения. И я сосредоточен именно на самом послании, а не на способе его донесения. Я тщательно продумываю, что хочу сказать, и как это лучше сделать, чтобы люди увидели меня, почувствовали, что их окружают не материальные предметы, а человеческая любовь.

Моя жизнь и работа основаны на любви, свободе, сексе и гармонии.

Мне кажется, что проще соблазнить человека, влюбить в себя, если не можете его в чем-то убедить. Подобно прекрасной женщине, архитектуре следует быть обнаженной, скульптурной в своих откровенных изгибах, совершенно естественной и самоуверенной в своей сексуальности. Я считаю архитектуру своеобразным генератором энергии, верю в активное взаимодействие между пространством и его обитателями. Причем это взаимодействие я сравниваю с половым актом. Итальянский философ Элемир Дзолла говорил: «Чувственное единение с архитектурой возможно потому, что существуют пустоты и энергия». Мне нравится наблюдать эти полные людей полости, обменивающиеся между собой эмоциями и всепоглощающей страстью.

Я всегда думаю об архитектуре как о женском теле, поэтому очень люблю то, что делаю. У меня есть свой метод – ощущение, открытие и обольщение. Именно поэтому формы моих архитектурных объектов и интерьеров могут быть только соблазнительными и округлыми.